Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована мастерская (слесарная, столярная, швейная).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта Для занятии спортом в школе имеется спортивный зал, во время хороших погодных условий используется спортивная площадка и варкаут.
Средства обучения и воспитания
Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, компьютерами, ноутбуками, МФУ, проекторам, принтерами, а также печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал), аудиовизуальными (слайды, видео фильмы образовательные, учебные кинофильмы), наглядно-плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстративными (муляжи, гербарии, макеты), спортивным оборудованием.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - оборудованный, современной музыкальной аппаратурой, кабинет (организаторская). В рамках образовательного учреждения организуются клубы, кружки, секции по интересам, различные мероприятия. Праздничные мероприятия с обучающимися школы проводятся в спортивном зале. Актовый и танцевальный зала в школе отсутствует.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здоровьесберегающая деятельность нашей школы осуществляется в соответствии с программой по оздоровлению и формированию здорового образа жизни, критериями СанПиНа, нормами учебного плана и включает в себя следующие пункты:
1. Соблюдение гигиенических требований.
2. Соблюдение качества питьевой воды и питания учащихся.
3. Физическая активность школьников в период их пребывания в школе.
4. Организация образовательного процесса по принципам здоровьесбережения.
5. Создание благоприятного психологического климата в школе .
6. Создание Благоприятного экологического климата на территории школы.
7. Снижение заболеваемости школьников .
8. Грамотность школьников по вопросам здоровья.
В школе имеется медицинский кабинет, в котором ведется:
- контроль за нормами и требованиями школьной гигиены;
- ранняя диагностика и профилактика заболеваний;
- диспансеризация учащихся в районной поликлинике;
- доврачебная помощь;
- пропаганда здорового образа жизни;
- проведение профилактических прививок;
Медицинский кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием и лекарственными средствами. В школе постоянно действует санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим - регулярно проводятся влажные уборки, генеральные уборки, соблюдается режим проветривания. Проводятся беседы с детьми и родителями о необходимости прививок, соблюдении мер гигиены, закаливания. Ежегодно проводятся диспансеризация. Диспансеризация проводится согласно графику и по возрастам. В случае необходимости отдельные учащиеся школы направляются на консультации к специалистам. По результатам полученного заключения проводится разъяснительная работа с учащимися и их родителями, контролируется выполнение рекомендаций специалистов.
Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.
С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям:
1) состояние здоровья школьников;
2) пропуски уроков по болезни;
3) охват горячим питанием;
4) занятия в спортивных секциях;
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В учреждении имеются 25 компьютеров (из них 2 ноутбука).
12 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран), что составляет 100% от общего числа всех кабинетов.
Созданы автоматизированные рабочие места: библиотекаря; педагога-организатора; медицинской сестры; администрации школы (4 компьютера).
На компьютерах установлены операционные системы: Linux (на2компьютерах); Windows (на23компьютерах).
Приобретена периферийная техника: мультимедийный проектор – 11 шт.; интерактивная доска – 3 шт.; принтер – 10 шт.; сканер – 2 шт.; ксерокс – 2 шт.; многофункциональное устройство – 3 шт.
Функционирует компьютерный класс на 7 учебных мест. Локальной сетью охвачены 16 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный, оплата за счёт средств муниципального бюджета.
Программное обеспечение школы: Антивирус Касперс кого 6.0; MicrosoftOffice профессиональный плюс 2007; OpenOffice; Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Общий библиотечный фонд Учреждения составляет 4650 экземпляров, фонд учебников, соответствующих реализуемым стандартам - 2785 экземпляра. В 2020 году обеспеченность обучающихся бесплатными учебниками из фонда библиотеки составляет 95%.
Электронная библиотека. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована мастерская (слесарная, столярная, швейная).
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал, оснащенный всем необходимым спортивным оборудованием.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (охват 96%). Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, комплекса контроля доступа в здание школы. На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ СОШ №13 функционирует с 1966 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.