МКОУ СОШ №13
село Ореховка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Телефоны для справок в школе:

    +7(8654) 73-84-28 (приёмная)

    Ответственная за приём документов - заместитель директора по УВР

    Дорохина Александра Павловна

    В 2023 году процедура приема в первый класс будет проводиться в соответствии с Порядком приема на обучение (Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих внеочередное право, первоочередное право и преимущественное право, начинается с 31 марта 2023 года и завершается 30 июня 2023 года. Директор школы издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений.

    С 6 июля 2023 года по 05 сентября 2023 ведется прием заявлений на оставшиеся свободные места в 1-х классах образовательного учреждения для детей, не проживающих на закрепленной территории.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    1. лично в общеобразовательную организацию;
    2. через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    3. в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Учреждения или электронной информационной системы Учреждения, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
    4. с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации ( через государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг» https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form).

    Заявитель отправляет электронное заявление и получает в «Личном кабинете» приглашение для предоставления в образовательное учреждение оригиналов заявленных документов с указанием даты и времени приёма.

    В приеме в школу может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.

    В случае отсутствия мест в общеобразовательном учреждении родителям (законным представителям) необходимо обратиться в отдел общего и дополнительного образования комитета образования администрации города Ставрополя по адресу: г. Ставрополь, улица Шпаковская, 85, кабинет 36. Телефон для справок 75-72-59.


    Приём в 1 класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении следующих документов:

    • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал и копию);
    • свидетельство о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (оригинал и копию);
    • документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при наличии) (оригинал и копию);
    • свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования) (оригинал и копию).
    • копию свидетельства о рождении брата и (или) сестры (полнородные и неполнородные усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка); установление опеки или попечительства (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • справка с места работы родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка и копии иных документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    • заявление-согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных обучающегося
       

    Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) приём детей в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте осуществляется по согласованию с комитетом образования администрации города Ставрополя. К заявлению родители (законные представители) дополнительно предъявляют заключение медицинской организации об отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья для начала обучения в данном возрасте.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления. Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе погибших); военнослужащих по месту проживания семей. В соответствии с ФЗ от 02.12.2019 г. № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации» дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приёма в 1 класс.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв,

    • Читать слова,

    • Читать предложения,

    • Писать буквы,

    • Писать слова,

    • Узнавать цифры от 1 до 9,

    • Считать от 1 до 10 и обратно,

    • Выполнять арифметические действия в пределах 10,

    • Другое (что-то ещё).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

    Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и  учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

    Отношение к учителю и учебной деятельности. 
    Юный школьник должен  правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. 
    Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    Отношение родных и близких. 
    В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.
    Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. 
    Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

    Отношение к самому себе, к своим способностям,  к своей деятельности,  ее результатам. 

    К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».
    Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.
    Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому,  что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. 
    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
    Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:
    ♦ знать правила общения;
    ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;
    ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
    ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
    Необходимо  внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
    ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;
    ♦ как ребенок устанавливает контакты;
    ♦ считается ли с другими как с партнерами;
    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;
    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
    ♦ бросает ли игру при неудаче.

    Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

    Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;

    • не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;
    • начинает работать только при непосредственном к нему обращении;
    • в нарушении дисциплины;
    • в обидах на учителя;
    • игровые мотивы преобладают над учебными.

    Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
    Необходимо  внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
    ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;
    ♦ как ребенок устанавливает контакты;
    ♦ считается ли с другими как с партнерами;
    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;
    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
    ♦ бросает ли игру при неудаче.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 16:00
    Вторник 09:00 16:00
    Среда 09:00 16:00
    Четверг 09:00 16:00
    Пятница 09:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике